ГАЗ-21 и ГАЗ-21Р – две автомобильные модели, знакомые каждому поклоннику отечественной автомобильной промышленности. Несмотря на то, что оба автомобиля были разработаны на основе базового ГАЗ-21, они имеют некоторые отличия, как снаружи, так и внутри салона.
Внешне ГАЗ-21 и ГАЗ-21Р имели схожий дизайн, однако ГАЗ-21Р, выпускавшийся в более поздние годы, имел некоторые изменения. Например, ГАЗ-21Р обладал рестайлинговой передней частью кузова: новые фары и бампер, глянцевую решетку радиатора. Также кузов ГАЗ-21Р стал более аэродинамичным благодаря изменению формы капота и передних крыльев.
Однако преимущество ГАЗ-21Р проявляется внутри салона. Передние сиденья ГАЗ-21Р стали более удобными и мягкими, что обеспечивало более комфортную поездку. К тому же, в ГАЗ-21Р появилась новая консоль передач, которая позволяла более эргономично изменять передачи. Также ГАЗ-21Р имел улучшенную обивку сидений и элементы отделки, придавая салону более современный и презентабельный вид.
ГАЗ-21 и ГАЗ-21Р: различия
Внешний вид и форма кузова:
ГАЗ-21 имеет классическую форму кузова с ровными линиями и плавными изгибами. Его дизайн был разработан в 1950-х годах и соответствовал стандартам того времени. В то время как ГАЗ-21Р имел ряд изменений во внешнем виде, чтобы сделать его более современным и элегантным. Он имел более грациозную и аэродинамичную форму, с более заостренным передним и задним бамперами.
Технические характеристики:
ГАЗ-21 оснащался 2,5-литровым 6-цилиндровым двигателем мощностью 70 лошадиных сил, который позволял развивать скорость до 130 км/ч. ГАЗ-21Р был оснащен усиленным двигателем, мощностью 95 лошадиных сил, что позволяло ему развивать скорость до 150 км/ч.
Интерьер:
ГАЗ-21 имел достаточно простой и функциональный интерьер, с просторным салоном и классическими приборами на панели приборов. ГАЗ-21Р, с другой стороны, имел более современный интерьер, с лучшей эргономикой и использованием новых материалов. Его панель приборов была обновлена с добавлением новых цифровых индикаторов и других современных технологий.
В целом, ГАЗ-21 и ГАЗ-21Р являются иконами советского автопрома и представляют две различные эпохи в автомобильной индустрии СССР.
Внешний вид
ГАЗ-21, также известный как "Волга", был выпущен в 1956 году и стал одной из самых популярных моделей автомобилей в СССР. Внешний вид ГАЗ-21 отражает классическую эстетику автомобилей 50-х годов. Он имеет седанную кузовную платформу с прямыми линиями и угловатыми формами, характерными для того времени.
ГАЗ-21Р – рестайлинговая модификация ГАЗ-21. Его выпуск начался в 1962 году. Главным отличием внешнего вида ГАЗ-21Р является новая передняя часть автомобиля. У модели Р появился горизонтальный алюминиевый решётчатый радиаторный гриль, который существенно изменил общий облик автомобиля. Также ГАЗ-21Р получил новые передние фары и дополнительные элементы внешней отделки, которые придают ему более современный вид.
ГАЗ-21 | ГАЗ-21Р |
---|---|
Прямые линии и угловатые формы | Новая передняя часть с радиаторным грилем и современными фарами |
Классическая эстетика 50-х годов | Более современный вид |
Механические изменения
ГАЗ-21 и ГАЗ-21Р имеют ряд механических изменений, которые отличают эти модели друг от друга.
- Модель ГАЗ-21 имеет регулируемый сиденье водителя, в то время как ГАЗ-21Р оборудован нерегулируемым сиденьем.
- ГАЗ-21 обладает четырьмя скоростями передач, тогда как у ГАЗ-21Р имеется уже пятая передача.
- Для ГАЗ-21 характерна установка тормозов переднего колеса-барабана, в то время как ГАЗ-21Р оснащен дисковыми тормозами на передних колесах.
- У ГАЗ-21Р также изменена конструкция рулевого управления, для более комфортной езды введена система гидроусилителя рулевого управления.
- Модель ГАЗ-21 обладает передней независимой подвеской, в то время как ГАЗ-21Р имеет заднюю полностью независимую подвеску.
- ГАЗ-21 имеет заднюю нерегулируемую подвеску, в то время как ГАЗ-21Р оснащен задней регулируемой подвеской, позволяющей установить нужную жесткость.
В связи с этими механическими изменениями, ГАЗ-21Р отличается от ГАЗ-21 поездно-техническими характеристиками и предлагает водителю более комфортные условия для передвижения.
Усовершенствования салона
Одно из основных отличий модели ГАЗ-21Р от базовой модели ГАЗ-21 заключалось в усовершенствовании салона автомобиля. В ГАЗ-21Р была улучшена эргономика и комфортность пассажирского отделения, чтобы обеспечить более приятные условия для пассажиров.
Внутренняя отделка салона ГАЗ-21Р была выполнена из более качественных материалов, что придало ему более презентабельный вид. Много внимания было уделено отделке приборов и элементов панели приборов, которые были стилистически обновлены и стали более современными.
Кроме того, была улучшена обивка сидений, в которой использовались более мягкие и удобные материалы. Это сделало поездки на ГАЗ-21Р еще комфортнее и приятнее.
Также в модели ГАЗ-21Р было установлено обогревательное устройство, что позволяло создавать более комфортные условия для пассажиров в холодную погоду.
В результате всех этих усовершенствований, салон автомобиля ГАЗ-21Р стал более современным и комфортным по сравнению с базовой моделью ГАЗ-21.
Технические параметры
ГАЗ-21 был представлен в 1956 году и сразу покорил сердца многих водителей. Эта модель оснащалась 2,4-литровым двигателем мощностью 70 л.с. и обладала переднеприводной трансмиссией. В отличие от предыдущих моделей Волга, ГАЗ-21 имел современный кузов, выполненный в стиле американских автомобилей того времени. Он был просторным и комфортным, а также обладал более динамичным дизайном. В кабине ГАЗ-21 имелось место для пяти пассажиров, что делало его отличным выбором для семейных поездок и деловых поездок по городу.
ГАЗ-21Р - это модель, выпущенная позднее, в 1962 году. Она отличалась от ГАЗ-21 некоторыми техническими улучшениями, которые позволили повысить его производительность и комфортность. В частности, ГАЗ-21Р получил более мощный двигатель мощностью 75 л.с. и улучшенную подвеску. Также были внесены изменения в интерьер автомобиля: добавлены новые элементы отделки и улучшены сиденья, что делало поездки на ГАЗ-21Р еще более комфортными.
Хотя оба автомобиля имели ряд схожих параметров, таких как длина, ширина и высота кузова, основные отличия заключались в технических характеристиках двигателя и уровне комфорта, что делало каждую модель уникальной и привлекательной для своего времени.