Авиационный нож летчика ВВС СССР, штатный

Этот нож — нечто большее, чем просто лезвие и рукоять. Разработанный как идеальный вспомогательный аксессуар для пилотов, этот инструмент может спасти жизнь во время аварийной посадки.

Нож летчика ВВС СССР

История

Ножи начали использовать в воздушно-десантных военных подразделениях во время Второй мировой войны. В то время авиация переживала бурный рост, и пилотам часто приходилось совершать аварийные посадки в неблагоприятных условиях. Чтобы выжить, им требовалось дополнительное оружие. Немецкие воздушно-десантные подразделения одними из первых стали использовать специальные ножи для выживания. Известно, что это была инициатива самих пилотов, а не официальное оружие.

Авиационный нож летчика ВВС СССР, штатный
Реплика Нокса
Дальнейшее использование специально разработанных десантных ножей началось в армии США в 1960-х годах. В то время компания, создающая оружие для военных подразделений США, по просьбе военных взялась за разработку устройства для выживания и самообороны.
По своим характеристикам он должен был служить летчику и как средство выживания, и как холодное оружие.
ВВС СССР приняли его на вооружение только во время Афганской войны. Советский инструмент отличался от американского тем, что имел два лезвия и использовался только как средство выживания в случае авиакатастрофы.
Советская модель имела ряд недостатков (низкое качество пилы, громоздкая конструкция и т.д.). Все это было учтено при разработке современного российского ножа, используемого в авиации.
В отличие от них, американские солдаты предпочитали в будущем использовать топор «Томагавк», который гораздо прочнее и может вместить в длинной рукоятке больше полезных инструментов.

Применение

Воздушный нож является неотъемлемой частью комплектов NAP. Его можно использовать для следующих целей

  • создание временного убежища;
  • извлечение и приготовление пищи;
  • самооборона в случае нападения людей или животных;
  • изготовление вспомогательных инструментов из дерева, кости и т.д;
  • зажигание костров;
  • ремонт одежды.

Нож ВВС с бронзовой рукояткой

Характеристики

По своим свойствам нож авиатора достаточно прочен, чтобы проткнуть фюзеляж самолета, и достаточно универсален, чтобы обеспечить безопасность пилота:

  • длина всего инструмента, мм — 205;
  • длина лезвия, мм — 85;
  • ширина лезвия (макс.) — 15 мм;
  • толщина лезвия, мм — 2,8;
  • Длина ручки, мм — 120;
  • Ширина рукоятки — 20 мм;
  • толщина ручки — 20 мм;
  • материал рукоятки: текстолит;
  • отделка лезвия: полированное.

Поскольку этот инструмент используется в военной технике, к нему предъявляются особые требования по долговечности и функциональности. Благодаря форме лезвия drop point можно использовать не только основную сторону лезвия, но и сам кончик. https://www.youtube.com/watch?v=KauJarRMlRo В рукоятку также встроена специальная пила, которая заканчивает из пращи и отвертку. Пила достаточно мощная для резки небольших веток деревьев, парашютных строп, обшивки самолетов и т.д.

Нижняя часть рукоятки имеет специальную металлическую петлю для крепления к карабину. Поскольку лезвие складывается внутрь рукоятки, ножны для этой модели нигде не продаются.
Сегодня это устройство можно свободно приобрести в любом военном или туристическом магазине. Он не классифицируется как как холодное оружие и часто приобретается рыболовами, охотниками и туристами. Именно на основе воздушного ножа создаются современные многофункциональные инструменты для инструменты выживания.

Предыдущая
НожиШкуросъемный нож: как выбрать шкуродер для снятия шкур и разделки туши животных
Следующая
Боевые ножиНож "Рысь" - боевое оружие московского СОБР
Евгений Наставнёв

Ножеманствую больше 10 лет. В коллекции больше 170 клинков.

Оцените автора
Про ножи
Добавить комментарий